rosserial.info

Словарь парфюмера

Парфюмерия и Косметика
FM Group Словарь парфюмера

Абсолю:

абсолютные масла получаются из конкретов или резиноидов. Последние подвергают обработке спиртом, далее спиртовый раствор замораживается, фильтруется для удаления воска и, наконец, упаривается при пониженном давлении для удаления спирта.

Альдегидный оттенок:
 альдегиды жирного ряда обладают своеобразным цветочным запахом с примесью острого "жирного" оттенка (запах прогорклого жира). Этот запах сам по себе не очень приятен, но в композициях он даёт изумительное сочетание и настолько изменяет характер запаха духов, что трудно сказать, является ли он ведущим.

Анализ паровой фазы:
 метод headspace, при котором "живые" запахи помещаются в стеклянную колбочку, соединённую с прибором, позволяющим определить молекулярную структуру компонентов.

Аромат:
 в дополнение к термину запах, который может быть приятным и неприятным, это слово латинского происхождения передаёт приятный запах духов.

База:
 это слово означает композицию, характеризующуюся простым запахом, результатом смешивания нескольких видов сырья. База - это компонент законченной композиции, который "нос" использует в рецептуре как сырьё наряду с другими душистыми веществами.

Бальзамы:
 природные полужидкие вещества, в состав которых входят зефирные масла и растворённые в них смолы, ароматические и другие соединения. Наибольшее распространение в парфюмерии имеет толуанский бальзам. Обладая собственным природным запахом, бальзамы фиксируют аромат духов и других парфюмерных изделий и повышают их стойкость.

Гамма:
подобно музыкантам или художникам, парфюмеры используют этот термин для обозначения употребляемого ими ассортимента сырья.

Голова:
речь идёт о головной ноте, когда создаётся первое обонятельное впечатление во время использования спиртовой парфюмерной продукции. Она возникает благодаря летучести некоторых компонентов духов.

Дизайнер:
англо-саксонский термин, определяющий в парфюмерии художников, создающих флаконы.

Дистилляция:
извлечение водяным паром пахучих веществ, содержащихся в некоторых видах натурального сырья, с целью получения эфирного масла.

Диффузия:
распространение запаха в атмосфере.

Доминанта:
это самая заметная нота в запахе композиции. Например: цветочная нота с доминантой жасмина.

Духи:
самый концентрированный и обычно самый богатый по запаху продукт в определённой серии одноимённой продукции. Его называют также экстрактом. Термин духи обозначает завершение творческой работы парфюмера. Часто он используется неправильно как синоним аромата или ноты.

Запах:
в парфюмерии это слово относится к сырью или к простым нотам, в отличие от термина аромат, который относится к запаху более отработанного законченного продукта.

Зелёные ноты:
 термин в парфюмерии. Это свежие, чистые ароматы зелёных листьев, кореньев и свежескошенной травы.

Изменение:
 о духах говорят, что они изменились, когда их запах и цвет изменились в результате физических или химических процессов под воздействием воздуха, тепла, света или в связи со старением.

Изопропилмиристат:
 синтетическое масло, смягчающее кожу, подавляющее высушивающее воздействие спирта. Применяется в дезодорантах.

Композиция:
 это законченная смесь натуральных и синтетических продуктов и баз. Парфюмеры используют этот термин для определения продукта, полученного в результате творческой работы.

Конечная нота:
речь идёт о ноте, которая ощущается в завершающей стадии испарения духов после "головной" ноты и "сердца". Стойкостью её запах обязан наименее летучим компонентам духов.

Конкрет:
это твёрдый и полутвёрдый продукт, полученный после экстракции душистых веществ из некоторых видов сырья растительного происхождения (таких как жасмин, роза, нарцисс...), летучими растворителями (гексан, бензол...)

Концентрат:
это название обозначает композицию, полученную в результате работы по её приготовлению (определённые компоненты, взвешенные согласно рецептуре, предложенной носом). Затем концентраты растворяют в спирте, процентное содержание которого колеблется в зависимости от продукта: экстракт, парфюмерная вода, туалетная вода или другая продукция.

Летучий:
определяет запах, который очень быстро испаряется.

Линия:
серия продукции с одним ароматом, продаваемая под одним названием.

Настаивание:
 в парфюмерии это означает процесс длительного контакта (иногда многолетнего) твёрдого или жидкого вещества для растворения при охлаждении. Настаивают мускус, амбру, дубовый мох...

Нос:
кроме обонятельного органа, этот термин обозначает ещё в парфюмерии людей, создающих духи.

Нота:
это то, что характеризует аромат сырья или композиции. Например: цветочная нота, нота зелени, пряная нота.

Нюхательная бумажка (блоттер):
 это необходимый предмет в работе парфюмеров и химиков. Речь идёт о тонкой полоске из специальной бумаги (без клея), хорошо поглощающей влагу, которую погружают в композицию или в душистое вещество. Поднося её к носу, парфюмер оценивает качество продукта и следит за изменением запаха (головная, срединная, конечная ноты).

Объём:
 говорят о духах, которые широко распространяются в воздухе.

Орган:
ещё одна аналогия с музыкой, этот термин используется парфюмерами для обозначения разнообразия сырья и базовых элементов, которые используют. Говорят также о клавиатуре или палитре.

Отжим:
способ извлечения некоторых эфирных масел, обычно из цедры цитрусовых при помощи таких механических средств, как прессовывание, центрифугирование...

Папоротниковые ароматы:
свежие ароматы, напоминающие запахи зелени, листвы папоротника и свежескошенной травы.

Парфюмерная жидкость:
термин используется для обозначения спиртового раствора концентрата духов.

Парфюмер-создатель:
человек, создающий духи. Речь идёт о составителе духов.

Резиноид:
 это смолистый продукт, получаемый в процессе обработки летучими растворителями некоторых бальзамов, камеди и натуральных смол. Обычно используется в конечной ноте.

Сердце:
 речь идёт о ноте, которая при испарении духов ощущается после начальной, "головной" ноты и перед конечной нотой. Эта нота определяет тин запаха духов.

Создатель:
 см. парфюмер-создатель.

Сочетание:
эффект, получаемый при смешивании двух или трёх видов сырья, или простых нот. Речь идёт о гармоничном сочетании, т.е. количество и интенсивность запаха каждого пахучего вещества должны быть уравновешены.

Стабилизатор:
это химическое соединение, которое парфюмеры иногда добавляют в композиции для замедления окисления.

Сухие духи:
представляют собой смесь ароматических (саше) веществ или' измельчённых пахучих растений с наполнителем, обычно расфасованы в мешочки, пакетики.

Твёрдые духи:
представляют собой воскообразную массу (мазеобразные) (чаще всего в виде карандаша или расфасованную в баночки), насыщенную душистыми веществами и окрашенную. Удобны в дороге, туристической поездке.

Тема:
основной запах, вокруг которого парфюмер развивает своё творчество.

Тест:
испытание, позволяющее оценить продукт до его выпуска на рынок.

Тип запаха парфюмерии зависит от состава душистых веществ, входящих в парфюмерную композицию, и является очень важным при выборе ароматических изделии (для молодых и зрелых женщин и мужчин, для лета и зимы, для вечеринки и работы). По типу запаха парфюмерные изделия бывают: тёплые, свежие, прохладные, сладкие, сухие, пряные, терпкие, восточные, горькие, экзотические, бальзамические.

Фарнесол:
натуральный дезодорирующий компонент. Действует против бактерий, вызывающих неприятный запах пота. При этом остальная биологическая флора кожи не нарушается.

Хроматография:
физико-химический метод анализа, позволяющий идентифицировать и контролировать качественный и количественный состав парфюмерного изделия.

Шлейф:
парфюмеры используют этот термин, чтобы передать обонятельное ощущение запаха воздуха, оставленного проходящим надушенным человеком.

Экстракт:
см. духи.

Эссенция:
 см. эфирное масло.

Эфирное масло:
этот термин обозначает ароматические (или эссенция) компоненты и летучие экстракты растении, полученные либо дистилляцией, либо отжимом при охлаждении. Это масла розы, сандала, лимона...

Добавить в закладки
Надежда
FM Group

В комментариях Вы можете:
Написать свое мнение по поводу этого материала.
Задать конкретный вопрос о том, что в нем осталось для вас непонятно.
Анонимные комментарии не публикуются (без имени и контактных данных, которые доступны только автору материала и администрации)

Имя и город*:
Email:
Код *:


Бизнес FM Group
Инструменты для ведения бизнеса с FM Group. Методы продаж, привлечения в бизнес, успешных презентаций.
Продукция FM Group
Общая информация о продукции FM Group. Качество продукции. Производство. Отзывы потребителей.
Документы FM Group
Основная документация от FM Group. Договора, доверенности, маркетинг-план, инструкции, методички, заказы.
Медиа FM Group и FMCompany
Видео, аудио, Фото материалы с мероприятий FM Group, семинаров. Обучающие фильмы, подкасты.
Парфюмерия и Косметика
Тематические статьи. Парфюмерия. Духи. Ароматы. Косметика. История. Факты.
Справочник парфюмера
FM Company. Для участников.
Закрытый раздел. Только для участников FMCompany. Медиа-материалы участников. Образовательные материалы, инструкции, советы. Исходники для полиграфии и пр.




Новости



FM Club


Блоги FM Company



FM group форум
Чат
500
Комментарии
Сайт FMCompany.ru
Большое Спасибо нашим спонсорам, в моем случае Ирине!На самом деле, так оно и есть. Вчера она мне по...
20:28 02.12.2010
Заказ продукции и форма заказа продукции
Здравствуйте! скажите, пожалуйста, почему полная оплата товара, а не 50% хотя бы, почему такое недов...
13:09 02.12.2010
Заказ продукции и форма заказа продукции
Здравствуйте! Как можно заказать пробники поштучно?
Где можно найти номер продукта пробников?...
20:45 01.12.2010
Акция от FM Company для покупателей интернет-магазина
Это акция магазина.
Если ПОКУПАТЕЛЬ закажет 10 флаконов, то получит 1 в подарок.

Для дист...

22:07 30.11.2010
Склады компании
Мне очень-очень нравится нововведение Ижевского склада.
В момент отправки заказа мне уже 2-й ...
18:53 26.11.2010


FM Group Регистрация Регистрация на сайте
Правила Условия Справка
Обратная связь
Контакты
tel: +7 906 277 79 29 (30)
Skype:Dynamicco
Логин:
Пароль:

где сделать сайт